Купить квартиру по льготной ипотеке.
Реальное уменьшение цены на квартиры в любом городе РФ, например, на квартиры в Анапе, произойдет только тогда, когда правительство прекратит «ипотечное безумство» на рынке недвижимости страны и перестанет субсидировать исключительно «застройщиков», теми средствами, которые выделяются из государственного бюджета для льготной ипотеки. В реальности происходящее не является поддержкой людей в важнейшем социальном вопросе – обеспечении граждан жильем. Происходящее также не является поддержкой строительных предприятий, имеющих сложную строительную технику и уникальные кадры, которые способны вести строительные процессы и возводить сложные строительные объекты, так нужные большой стране. Речь идет о коммерсантах, которые по сути являются своими для чиновников. Эти ребята способны «съесть» любой объем финансирования. Никакой сложный строительный сектор они не представляют, а нанимают дешевых подрядчиков или рабочую силу из республик Средней Азии. Многим знакома эта ситуация на примере своего города. В Анапе, в последние годы строят более ответственно, поскольку есть хороший спрос и без ипотеки, однако есть свои нюансы…
Чтобы льготная ипотека не являлась исключительной кормушкой для банков и строительного бизнеса чиновников, ее необходимо распространить на все население страны. Официально объявлялось, что льготная ипотека была организована для уменьшения цен на рынке недвижимости и выгоды ее приобретения гражданами. На самом деле вся выгода от разницы между обычной и льготной ипотекой «съедается» застройщиками, которые завышают цены на квартиры в новостройках Черноморского побережья и Краснодара на 20-30% от их реальной рыночной цены. При этом застройщики набираются наглости рекламировать несуществующую ипотеку в 0,1 или 1%. На самом деле они готовы постепенно делиться с банками своим сверхдоходом. А банки не пресекают эту, фактически мошенническую схему. В результате этого «благого дела», во-первых, заявленной цели льготной ипотеки достигнуто не будет, а будет расхищаться бюджет Российской Федерации. Во-вторых, покупатели, т.е. население страны, будет покупать товар (квартиры) по громадным, не соответствующим реальным рыночным ценам, стоимостям. Ведь у «счастливых обладателей» льготной ипотеки нет другого варианта купить жилье, кроме как платить за него по 10-15 тысяч рублей в месяц, попадая в эту кабалу на всю жизнь. В результате, покупка квартиры в новостройках обходится, к примеру, в 4 миллиона рублей, а ее реальная рыночная стоимость, после сдачи дома в эксплуатацию, на «вторичном рынке недвижимости» будет 3 миллиона рублей, плюс банковский процент.
Прекратить эту вакханалию можно легко одним способом. Нужно распространить действие льготной ипотеки на весь рынок недвижимости, в том числе «вторичный». Тогда у людей будет выбор покупать по завышенным ценам у застройщиков или, на громадном вторичном рынке, у обычных продавцов. Так это устроено во всем мире. Зачем привязывать покупателей квартир по льготной ипотеке к новостройкам? Чем недвижимость на вторичном рынке, право на которую получено год назад, вдруг, стала хуже для покупателя, чем строящаяся?
Продавцам на вторичном рынке, по разным причинам, нужно продать свои объекты. Они не будут и не смогут завышать цены, поскольку есть много других аналогичных предложений. Застройщики, лишившись «эксклюзивных» покупателей, которые являются «обладателями» льготной ипотеки сразу понизят цены на свои квартиры до рыночной и ниже. Ниже, потому что в любом бизнесе важны быстрые сроки реализации. В результате у людей будет выбор, стоимость квартир и других объектов на рынке недвижимости уменьшится. В этом же заявленные цели льготной ипотеки!
Здесь одна проблема - упадут сверхдоходы застройщиков, чиновников. Вряд ли кто-нибудь поверит в то, что строительный бизнес ведут какие-то сторонние люди, для ведения бизнеса которых созданы уникальные «тепличные» условия. Ну а чиновники конечно не при чем, у них все для людей.
На сегодня в цене каждой квартиры в новостройке сидит чей-то приличный, но совсем необязательный процент для кошелька каждого покупателя новой квартиры. Одновременно с этим только в 3 квартале 2022 года, было выдано 633,7 млрд. рублей по программе льготной ипотеки. Эти средства будут возмещены из государственного бюджета.
Только за третью часть от этих средств можно было обеспечить работу фермеров юга Российской Федерации, которые бы восстановили сельское хозяйство, обеспечили овощами и фруктами страну и создали, вовлеченную в отрасль квалифицированную рабочую силу, которая и в будущем работала бы на земле!
Есть еще один немаловажный социальный аспект, оставленный целиком на руководство строительных компаний, который в ближайшем будущем станет дестабилизирующим фактором.
Еще 14 февраля 2022 года Марат Хуснуллин, отвечающий за «российскую стройку» в Правительстве РФ, назвал нехватку мигрантов из южных зарубежных государств важным фактором роста цен на жильё. Хочется задать вопрос: «А когда цены дешевели, благодаря дешевой рабочей силе?». Они там, в Правительстве, что-то посчитали, и выявили рост зарплаты в строительной сфере в 30%, и якобы это дало удорожание в 7-8% (только субъективное завышение цены застройщиком, благодаря «золотому дождю» льготной ипотеки, позволяет застройщикам держать цену за квадратный метр жилья на 20-30% выше реальной рыночной цены!).
Соратник Марата в Правительстве – Ирек Файзуллин видит решение вопроса увеличения трудовых резервов в строительной сфере исключительно за счёт привлечения мигрантов из южных республик ближайшего зарубежья и предлагает создать в Российской Федерации учебные центры по кадровой подготовке и переподготовке подобных лиц?! Примечательно, что в Правительстве в первую очередь не рассматривается создание и поддержка трудовых ресурсов внутри страны. В данном случае, развивающаяся, благодаря фактическому финансированию из государственного бюджета, строительная отрасль могла бы поддержать нищающее население самой России.
- При наборе кадров приоритет должен быть отдан россиянину, перед иностранцем. Заявки в профильные учебные заведения со стороны крупных строительных предприятий могли бы создать условия для более качественного обучения и формированию потока своих кадров.
- Если приглашать мигрантов, то в первую очередь необходимо вернуть тех, практически своих граждан, которые оказались волею судьбы в других государствах и годами ждут «принятие решения» на получение российского гражданства. Какие проблемы составит привлечь людей, которые стремятся вернуться на родину, которых не надо обучать языку и менталитету местного населения?!
Вместо этого делается ставка на мигрантов. В разное время чиновники строительной отрасли заявляли, что необходимо от 1,5 до 5 миллионов мигрантов для поступательного развития отрасли, в которой на сегодняшний день задействовано, по разным данным около 7 миллионов. При этом ни один чиновник ни озвучивает сколько из этих 7 миллионов своих граждан, а сколько мигрантов. По данным СМИ это около 1,5 миллиона человек.
Иногда раздаются заявления о том, что якобы мигранты работают лучше?!, чем местное население. Поэтому подобные заявления стоит рассматривать, исключительно как неприемлемые, разжигающие межнациональную рознь и создающие социальное напряжение между различными слоями общества. На самом деле значительной части мигрантов можно платить меньше (дополнительную прибыль получает не контролирующий их инженерный состав, а руководство компании), а трудовые споры и любые жалобы не доходят до руководства, поскольку легко решаются внутри мигрантской среды, через диаспоры. Этот средневековый уклад в современном строительстве и демократическая помощь государства в виде льготной ипотеки для застройщиков дадут только сверхдоходы руководителям и чиновникам. Поэтому роста качества строительных объектов жилищной сферы ожидать не стоит, как видно все действия направлены только на уменьшение цены затрат на строительство и получения сверхдоходов…
16 января 2023 год